апреля 24, 2010

Удержание посетителей сайта с помощью Google Analytics

Google AnalyticsСегодня я расскажу как с помощью Google Analytics уменьшить показатель отказов и увеличить среднюю длительность пребывания пользователей на сайте.

В первую очередь мы должны получить реальную картину по всем посещениям и переходам на страницах Вашего блога, для этого необходимо исключить весь трафик с вашего Ip. Настраивается это не сложно:

Диспетчер фильтров – Добавить фильтр – Тип фильтра: Исключить, Трафик с ip адресов, идентичные, Ваш ip.

Для оценки эффективности содержимого Вашего блога можно использовать краткий отчёт на панели инструментов “Использование сайта”, в нём в процентном соотношении указано количество посетителей покинувших страницу входа в течении 10 секунд. Естественно чем меньше это число тем лучше.

Так же будет полезен отчёт: Посетители – Лояльность посетителей – Лояльность, в нём можно увидеть сколько раз пользователи возвращались на ваш сайт. Чем больше пользователей сгруппировано в нижней части тем лучше.

Ещё один отчёт полезный для анализа находится в том же разделе “Лояльность посетителей” – “Продолжительность посещения” и показывает сколько времени посетители проводят на сайте.

Вооружившись информацией любезно предоставленной Google Analytics необходимо приступить к анализу. Свести показатель отказов на нет не удастся, это можно понять просмотрев отчёт: Источники трафика – Поисковые системы. Пользователи попадают на блог по запросам о которых возможно Вы никогда и не будите писать, например, пользователь из Яндекса попал на страницу об установке wampserver  по запросу “установка joomla на wampserver”, естественно не найдя инструкции он покинул сайт. С этим к сожалению ничего не поделать, поэтому будем оптимизировать блог под разумные запросы.

Переходим к практической части, а именно будем работать со страницами попав на которые пользователь решил не задерживаться и покинул её. В этом нам поможет отчёт: Содержание – Самые популярные страницы входа. Для удобства делаем сортировку по графе “Отказы” и начинаем работать с каждой строкой, например я выбрала вторую:

Отчёт Google Analytics

Нажимаем по иконке слева от страницы, чтоб открыть её содержимое, а так же по самой странице, для получения более детального анализа.

Top Landing PagesНаибольший интерес представляют два отчёта.

Сводка по навигации” позволяет понять перешёл ли посетитель на другую, возможно связанную по смыслу страницу или просто покинул сайт.

Если показатель переходов низкий – необходимо изменить место расположения связанных статей или выделить их визуально.

Ключевые слова входа” позволяет понять что именно хотел найти на вашей странице посетитель.

Если  на странице присутствует ответ на запрос, но пользователь на ней не задержался – возможно данное ключевое слово следует выделить, а текст немного переписать. Если по ключевому слову нет информации, но её не сложно добавить – сделайте это.

Надеюсь предложенные мной меры помогут увеличить количество постоянных читателей Вашего блога.

Другие посты по теме: Почему я перешла с Метрики на Google Analytics


Комментарии

  • rxs

    >Пользователи попадают на блог по запросам о которых возможно Вы никогда и не будете писать…
    – или пользователи приходят, находят ответ на вопрос и тоже уходят.

    Выделить или добавить ключевое слово – интересный и полезный совет, спасибо.

  • Кол-во постоянных читалей увеличится только если пользователя зацепит соответствие его интересов и тематики сайта. Посему мое активное мнение нужно не тратить время на анализ существующих страниц, а создавать новые! =) уже не раз писали (и это правда) что основной поток посетителей приходит по низкочастотным запросом, поэтому чем больше страниц более менее оптимизированных под низкочастотные запросы тем больше приток постоянных поситителей.

  • тогда и Google Web Optimizer надо задействовать.