Почему я перешла с Метрики на Google Analytics

Для подсчёта статистики посещений данного сайта я решила использовать Google Analytics (до этого все домены добавляла в метрику), после знакомства с данным сервисом — я решила что переведу все свои домены с яндекса в google.

Хочу сразу отметить, что Метрика меня полностью устраивала, скажу даже больше — система работает довольно стабильно, отражает правдивую информацию и постоянно добавляются новые фишки.  Тут возникает вполне резонный философский вопрос: «Зачем менять то что работает и устраивает?». Ответов на него можно привести довольно много, например, мою врождённую любознательность и желание попробовать известный продукт от Google. И не зря решила попробовать, т.к как я уже написала в начале поста, теперь все домены буду добавлять именно туда.

Секрета в изменении моих предпочтений нет, просто  по сравнению с гуглом, сервис Метрика проигрывает в мелочах.

Например, на мой взгляд стартовая страница Analytics информативнее, за счёт более гибкого выбора отображаемых элементов. Настройка панели инструментов Google Analytics проста, заходим в нужный отчёт, например, Источники трафика — Ключевые слова и нажимаем кнопку «Добавить на панель инструментов». Таким образом можно вывести любой отчёт на стартовую. У Яндекс.Метрика такой возможности нет.

Для сравнения две страницы:

Отчёт в Google Analytics можно не только сохранить в 5 форматах (у метрики только 2), но и отправить по почте. Для отправки отчёта по почте определённым адресатам, например, по понедельникам  необходимо нажать кнопку сверху «Электронная почта» и перейти в раздел «Расписание». Считаю эту функцию очень удобной и не заменимой в работе, жаль что в Метрике опять таки нет её.

Настройка профилей у Яндекс.Метрики (настраивается на странице редактирования счётчика) возможна только в двух режимах: полный доступ и только просмотр. У Google же, напротив, можно настроить разрешение или запрет на любой отчёт, например, если не нужно чтоб начальник видел с каких браузеров заходили на сайт — он и не увидит. Уже третий плюс в сторону Google Analytics.

Настройка фильтров одинаково поддерживается обоими сервисами. В метрике фильтры можно настроить через «Конструктор» — «Новый отчёт», а в Google Analytics необходимо зайти в «Настройки Google Analytics > Диспетчер фильтров > Создание нового фильтр». На мой взгляд фильтры легче делать у гугла.

И последнее преимущество Google Analytics — «Разведка«. Подобного аналога к сожалению нет у Метрики. Позволяет получать уведомления, если происходят какие либо изменения в посещаемости, либо длительности пребывания на сайте. Для настройки почтовых уведомлений заходим Мои настройки — Создать новое оповещение. Так же можно использовать стандартные «шаблоны оповещений», например, получать уведомление по почте, если общее количество посещений снизилось, более чем на 50,0% и многие другие.

Так же следует отметит, что многие сервисы метрика вводит после их появления в google.

Подведём итог, у сервиса Google Analytics больше преимуществ на мой взгляд, чем у Яндекс.Метрика.

Другие посты по теме: Удержание посетителей сайта с помощью Google Analytics
Сравнение Яндекс.Метрика и Рамблер