Пять правил для повышения читаемости текста

повышение читаемости текста

Начиная писать для блога, нужно забыть все уроки литературы и все сочинения, которые мы писали в школе. Почему, спросите Вы. Ответ очень прост. Для чтения текста на бумаге и на экране монитора нужны разные правила. О  них то мы и поговорим в статье ниже.

Различий, которые привели к этой ситуации,  множество. От банальных физиологических: при чтении текста с монитора глаза устают быстрее, а чтение самого текста идёт на 25% медленнее. До сложных психологических: при чтении печатной продукции читатель получает информацию строчку за строчкой — линейно, на веб-сайте же есть несколько центров внимания.

Остановлюсь на этом пункте подробнее. Попав на сайт, первое что привлечёт внимание пользователя — яркая иллюстрация, находящаяся в верху страницы (1 на рисунке). Далее, если ничего не отвлечёт его внимание (как, например, пункт 3), посетитель перейдёт к чтению заголовка и первых строк текста. При этом в любой момент пользователь может покинуть вашу страницу, заинтересовавшись пунктом в меню или рекламой.

Пять правил для повышения читаемости текста

Если мы читаем книгу или отчёт, нам не нужно ничего искать, он уже у нас в руках, поэтому внимание сосредоточено на нём. В интернете же мы тратим больше времени на поиск информации, чем на её прочтение. Когда пользователь попадает на сайт из поисковика, он зачастую ищет быстрый ответ на свой вопрос и даже не собирается читать весь остальной текст.

Отсюда первое правило: Зрительно выделяйте ключевые моменты своего текста.

Для акцентирования внимания, выделите в каждом абзаце ключевую мысль в виде 2-6 слов и измените их начертание или цвет. Это позволит посетителю, не читая весь текст понять о чём он и возможно заинтересует к более полному прочтению.

Это правило распространяется не только на контент, но и на заголовки. Ведь это первое что люди видят попав на Ваш сайт.

Второе правило: Заголовок должен быть кратким, содержать основную мысль в начале предложения.

Второй вещью, которую замечает посетитель пришедший на Ваш сайт (мы сейчас не говорим о дизайне или огромном банере который висит у Вас в сайдбаре) является первый параграф. Данным параграфам часто пренебрегают, размещая там отвлечённую вступительную информацию.

Третье правило: В начале каждой статьи помещайте вступительный параграф с основной идеей вашего текста.

Если читатель увидит огромную страницу цельного текста, придя по конкретному запросу, возможно  он даже не станет искать ваши ключевые слова в нём. Поэтому в тексте более 3 абзацев лучше выделять подзаголовки. Например если Вы пишете одну большую статью о программе, разбейте её на блоки: установка, настройка, отзыв или любые другие в зависимости от текста. Но это правило конечно применимо не всегда. Для построения подзаголовков используйте те же правила что и для заголовков.

Четвёртое правило: Блоки текста с одной идеей объединяйте в подзаголовки.

Перейдём к последнему правилу, оно касается списков, ссылок и картинок на вашей странице.

Пятое правило: Не забывайте о мелочах.

Приведу несколько примеров «важных мелочей». Не путайте случаи, когда оправдано применение маркированного и нумерованного списков (нумерованные только для отображения последовательности действий и иерархии, для всех остальных — маркированные). Не создавайте ссылки с текстом «Читать дальше», «скачать здесь» более информативно и релевантно смотрятся ссылки содержащие в теле от 3 до 7 ключевых слов.

Постовой: как создать свой сайт