PrestaShop: Характеристики, атрибуты и скидки.

Продолжаю серию статей по обзору базового функционала PrestaShop, общий обзор CMS можно прочитать в первой части: Базовый функционал. В сегодняшнем посте я рассмотрю возможности престы по работе с товаром.
Я не буду приводить подробную инструкцию как создать товар или категорию – это довольно тривиальный процесс и каких то особых знаний не требует. Рассмотрю только наиболее интересные возможности движка, которые позволят вам представить продаваемый товар наиболее полно для покупателя.
При первичной установке престы страница товара выглядит следующим образом:

Рассмотрим как можно отредактировать эти блоки в панели администратора:
1. Краткое и детальное описание товара задаётся на главной вкладке описания товара.
2. Неограниченное количество изображений одного товара можно задать на второй вкладке, там же можно управлять и порядком отображения картинок в слайдере

3. Все характеристики выводятся отельным блоком. В PrestaShop есть два понятия: атрибут и характеристика, от последней не зависит стоимость товара, чаще всего это какое-то постоянное свойство — например, ширина, материал, высота. Задать эти свойства можно во вкладке 5 – Features (Характеристики). Для того чтоб они там появились их нужно сначала создать, а потом добавить для характеристики значения:

4. Такие характеристики как цвет выводятся наглядной палитрой – это уже не постоянные свойства и от выбранного значения может зависеть цена товара. Поэтому создаются эти значения на отдельной вкладке: Атрибуты и Группы (Attributes and Groups)

5. Для товара можно задавать скидки – это можно сделать на вкладке создания и редактирования товара «Цена». Как видно из скриншота — скидки, PrestaShop позволяет применять гибкую систему цен в зависимости от валюты, страны и группы пользователей. Наиболее частое применение – это создание таких групп пользователей как «Постоянный», «VIP покупатель» и применение для этих групп скидок. К сожалению в базовом функционале можно задавать скидку только на отдельный товар, для работы с категорией или всеми товарами нужно дорабатывать функционал.

6. Для товара с отличающимися свойствами можно задать разные: цену, картинку, количество на складе. В 4 пункте мы рассмотрели как создать новую группу атрибутов. На основе этих групп мы можем строить комбинации товаров, например, Красный кожаный диван, может стоить дороже чем зелёный из льна одной и той же модели. Это настраивается в 4 вкладке товара – Комбинации (Combinations)

Выбираете группу, например, color и атрибут, например, blue и нажимаете добавить, если нужно выбрать ещё какие то атрибуты, например, размер или материал, то проделываете указанные шаги ещё раз. Затем задаёте цену, количество и изображения если требуется и нажимаете «Добавить комбинацию»
Одну из созданных вами конфигураций можно назначить как дефолтную, именно эта комбинация будет продаваться по умолчанию в списке товаров на главной или в категории. Если нужно, чтоб из категории было возможно выбрать нужную комбинацию, нужно дорабатывать функционал.
7. Совершенно не многообещающая на первый взгляд вкладка «Настройка» таит в себе очень интересный функционал. Например, вы продаёте открытки и вам бы хотелось, чтоб посетитель смог разместить уникальный поздравительный текст или у вас сервис по продаже футболок с пользовательским принтом. Именно в этой вкладке можно задать возможность получать с заказом пользовательский текст или файлы.
8. Бывает что на странице товара нужно размещать дополнительную информацию в виде вложенных файлов, например, чертёжная схема с габаритами мебели – и тут разработчики позаботились о нас. Достаточно зайти на вкладку «Загрузить»
Множество дистрибутивов модулей уже скачаны на ваш сервер и Вам остаётся только нажать кнопку «Установить» — подробнее читайте в моей статье на блоге wp.clean — Установка модулей PrestaShop.
Полезным будет включить комментарии и отображение похожих продуктов.

Внимание! В базовом функционале отсутствует интеграция с соц сетями, поэтому интегрировать группу vkontakte или facebook нужно отдельно.